Кольчугинский завод Адамант пустят с молотка - Новости 33

Кольчугинский Завод

Кольчугинский завод по обработке цветных металлов был основан 6 мая 1871 года в Юрьев-Польском уезде Владимирской губернии на базе бумажной фабрики. В первый же год своего существования завод выпустил 60 000 пудов готового товара: латунных листов, медной и латунной проволоки, а вскоре он становится одним из лучших меднобрабатывающих заводов России. В 1903 году предприятию было передано свыше 60 процентов всех казенных заказов на медные и латунные изделия.

1923 – 1958

В первые годы советской власти вступили в строй новые цехи, в которых было установлено более совершенное оборудование. Перед заводом стояла важнейшая задача – освободить страну от импорта дефицитных материалов из цветного металла. В сентябре 1922 года под руководством главного металлурга В.А. Буталова на заводе был получен первый отечественный «крылатый» металл, названный в честь своих создателей «кольчугалюминием». В 1924 году из него сконструировали первый советский цельнометаллический самолет «АНТ-2».В 1926 году кольчугинские металлурги впервые в стране освоили горячую прокатку латуней.

В 1930 году заводской инженер Миллер получает новый сплав на основе железа и меди, из которого налаживается выпуск биметаллических листов и лент. Это помогло сберечь государству сотни тысяч рублей.

К этому же времени относится открытие секрета изготовления подовых камней для электроплавильных печей, которые раньше ввозились из Германии.

Продолжается работа по созданию новых сплавов и изделий для важнейших отраслей народного хозяйства. Начиная с 1934 года разрабатывается серия электротехнических сплавов – алюмеля, хромеля, константа, магнанина и др., необходимых для производства отечественных точных приборов.

В последующие годы коллектив завода осваивает производство капиллярных труб для авиационной промышленности, различной продукции из бериллиевой бронзы. Предприятие завоевывает прочную славу. В начале 50-х годов Кольчугинский завод впервые в СССР осваивает выпуск продукции из титановых и циркониевых сплавов, необходимых для самолетостроения и атомной энергетики. Во всех цехах предприятия внедряется новое оборудование, осваиваются прогрессивные технологии. Вступают в строй прокатный цех №6, трубопрокатный цех №3.

1958 – 2012

В 1958 разработана и внедрена плавка литья плоских слитков ЛС 59-1 для производства ленты.

В 1966 году за досрочное выполнение заданий семилетнего плана завод награждается орденом Трудового Красного Знамени. Четыре работника предприятия были удостоены звания «Герой Социалистического Труда», еще несколько – звания «Лауреат Государственной премии».

Источник: www.ocm.ru